Как заставить страховую компанию вернуть деньги

Как заставить страховую компанию вернуть деньги

Страхование объекта недвижимости и имущества перед сдачей в аренду – практика распространенная и в большинстве случаев необходимая. Вместе с тем из-за несовершенства рынка страхования в нашей стране получить денежную компенсацию за причиненный ущерб очень сложно. Как правило, чем выше сумма ущерба, тем более велик риск уклонения страховой компании от ответственности. Федеральная служба заселения «Селимс» решила разобраться, как заставить страховщиков возместить ущерб.

Деньги выплатят, но когда-нибудь потом

Большинство страховых компаний на сегодняшний день предпочитают не отказывать в компенсации ущерба, но при этом серьезно затягивать сроки выплаты. Прибыль с банковских процентов для страховщиков оказывается довольно высокой, поэтому они предпочитают всеми способами затягивать процесс возмещения убытков. Более того, во многих случаях страховщики не боятся даже судебных исков, так как прибыль покрывает даже такие издержки, да и «законное» обоснование задержки выплат при желании можно найти, затянув процесс до истечения срока давности, после чего можно и вовсе отказать клиенту в компенсации.

Не страховой страховой случай

Излюбленной тактикой многих страховых компаний является также признание страхового случая не страховым в соответствии с правилами страхования этой компании. Здесь следует отметить, что в большинстве случаев ряд положений таких правил идет в разрез с действующим законодательством.

Законом не установлены конкретные сроки возмещения ущерба, это отводится на совесть самих страховщиков, которые должны указать сроки в документах при заключении страхового договора. Обычно сроки указываются не в самом договоре, а, опять же, в правилах страхования, причем, не удивляйтесь, если в разделе о порядке выплаты в графе о сроках вы увидите только пробел.

В правилах страхования может быть указан и такой момент, что при необходимости сотрудники компании имеют право запрашивать дополнительные документы. На практике нередко бывает так, что страховщики требуют представить совершенно нелепые документы, например, фотографии имущества до ущерба, опять же, с целью затягивания сроков выплат. В такой ситуации необходимо обращаться в суд, не дожидаясь истечения срока исковой давности.

Тонкости формулировки

Эксперты сайта «Бухгалтерия.ру» рассказывают, что есть и еще один нюанс, позволяющий растянуть выплаты на неопределенный период. Например, в правилах указано, что при наступлении страхового случая клиент должен подать документы на возмещение ущерба в течение пяти дней. После этого компания составляет акт и производит выплату в течение 10 рабочих дней. Но время составления акта нигде не указано, в результате чего эта процедура может затянуться на несколько месяцев. В этом случае можно заручиться поддержкой Гражданского кодекса: в соответствии со статьей 314 если срок исполнения обязательств не определен, они подлежат исполнению в течение семи дней с момента предъявления требования.

Без штанов и без документов

Еще один известный «прием» страховых агентов – требование при наступлении страхового случая представить им все документы, подтверждающие нанесение ущерба. В этом случае клиент даже не может подать в суд, так как у него на руках нет документальных доказательств.

Возместим ущерб по минимальной цене

Нередко бывает и так, что страховая компания предлагает сумму возмещения ущерба, которая намного ниже той, на которую рассчитывает клиент. Разрешить такой спор можно только в судебном порядке при проведении независимой экспертизы, что хотя и затянет процесс получения денежной компенсации, позволит выявить реальную сумму.

Что делать, если наступил страховой случай

Итак, как же обезопасить себя от подобных уловок агентов при наступлении страхового случая? Во-первых, важно строго соблюдать требования договора страхования и заручиться поддержкой юриста для изучения тонкостей российского законодательства в этом вопросе.

Врезка: Если страховая компания требует подлинники каких-либо документов, необходимо обязательно оставлять у себя все копии, наиболее ценные из которых лучше всего заверить у нотариуса.

В том случае, если страховщики все-таки отказались от выплаты денег, нужно требовать предоставить отказ в письменной форме, а также, по возможности, копии документов, на которые будет ссылаться компания, аргументируя отказ, например, экспертное заключение.

Далее необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Подать жалобу руководству страховой компании.
  2. Обратиться в Федеральную службу страхового надзора.
  3. Подать иск в суд.

Еще один вариант – обратиться к посредникам, которые помогут взыскать сумму компенсации за небольшую комиссию, составляющую примерно 20%. На этих услугах остановимся подробнее.

Профессиональные «выколачиватели» долгов

Услуги по взысканию долгов со страховых компаний предлагают как юридические компании и частные юристы, так и коллекторские агентства.

Рынок коллекторских услуг в России относительно молодой, но уже достаточно сформирован. По данным metrinfo.ru, 80% рынка занимают агентства федерального уровня с развитой сетью филиалов, а остальные 20% представляют небольшие частные агентства. К сожалению, довольно значительная часть таких организаций стремится не к положительному результату для клиента, а к получению выгоды. А вот юридические компании считаются в этом отношении более надежными.

В любом случае, при общении с посредниками важно не забывать, что они тоже преследуют свои интересы. Заниженная стоимость услуг, например, может говорить о том, что реально делаться ничего не будет, все запросы будут отсылаться только формально. И, к тому же, не стоит ждать от них чудес: в задачи посредников входит тщательное изучение документов с целью найти какие-то либо пробелы, позволяющие защитить интересы клиента, а также подготовка документов для судебного процесса.

загрузка данных…



Информация
СМС - рассылка
Укажите Ваш телефонный номер и получайте смс с новыми, подходящими под Ваши критерии поиска, вариантами
+7