Как снять офис: рекомендации арендаторам коммерческой недвижимости

Как снять офис: рекомендации арендаторам коммерческой недвижимости

Поиск подходящего офиса нужно начинать задолго до того, как он реально понадобится. Это позволит не цепляться за первый попавшийся вариант, а в спокойной обстановке рассмотреть все предложения и оценить их преимущества и недостатки. Аренда коммерческой недвижимости имеет свои особенности, поэтому мы приведем несколько советов, которые помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Основные критерии выбора офиса

При выборе помещения под офис необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Площадь. Любой современный офис должен соответствовать действующим требованиям трудового законодательства. САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 устанавливает следующие нормы: в случае, если сотрудники вашей компании проводят за компьютером с LCD или плазменным монитором не менее четырех часов в день, то минимальная площадь одного рабочего места должна составлять 4,5 м2. Если же сотрудники пользуются мониторами на базе электронно-лучевой трубки, эта норма увеличивается до 6 квадратных метров. Причем расстояния между столами сотрудников, выполняющих творческую работу, должны быть максимальными: по 2 метра с каждой стороны. Исходя из этого требования, можно рассчитать необходимую вам площадь офиса. Кроме того, следует включить в площадь и обеденную зону для сотрудников, а также приемную, если она вам необходима.
  2. Безопасность. Необходимо обеспечить безопасность сотрудников и имущества. В большинстве современных офисных зданий этот вопрос решается наличием круглосуточной охраны и службы быстрого реагирования, дополнительно может быть установлено видеонаблюдение и СКУД.
  3. Готовность помещения. Выбирая помещение под офис, следует обратить внимание на то, насколько он готов к въезду: в исправном ли состоянии находятся коммуникации, предусмотрена ли система кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции, каково качество телефонной и интернет-связи.
  4. Расположение. Следует определить для себя несколько моментов. Насколько важно вам расположение в центре города? Насколько вы рассчитываете на большую проходимость и посещаемость? Насколько удобно добираться до офиса вашим клиентам? От всех этих факторов, соответственно, будет зависеть цена помещения.
  5. Инфраструктура. Если вы заботитесь об удобстве своих сотрудников, необходимо предусмотреть, чтобы все объекты инфраструктуры находились в пешей доступности: кафе, магазины, банкоматы или отделения банков, аптеки, оздоровительные или спортивные центры.
  6. Транспортная доступность. Крайне важно, чтобы к месту, где будет располагаться ваш офис, было удобно добираться из разных частей города. Остановки общественного транспорта должны располагаться в пешей доступности.
  7. Наличие парковочных мест. Если предполагается большая проходимость офиса или наличие внушительного числа сотрудников, в обязательном порядке следует предусмотреть достаточное количество парковочных мест рядом с офисом.

Аренда офиса: юридические моменты

Аренда офиса

Аренда офиса

Если вы решили снять офис непосредственно от собственника, следует, в первую очередь, ознакомиться с оригиналами документов, подтверждающих его право распоряжения объектом. Отсутствие оригиналов может говорить о том, что помещение находится под арестом или же является залоговым имуществом.

Необходимо проверить и наличие у арендодателя права на заключение сделки аренды. Для этого нужно ознакомиться со свидетельством о регистрации коммерческой организации и выпиской из протокола о назначении генерального директора.

Если после этого у вас возникнут какие-либо сомнения, попросите предоставить должностные инструкции представителя арендодателя, который будет участвовать в подписании договора аренды или же протокол собрания учредителей (акционеров), в котором задокументированы права генерального директора. Возможно, что все это прописано в Уставе компании. Все эти документы арендодатель обязан предоставить для подтверждения права собственности на помещение и полномочий для заключения договора аренды. Если они предоставлены не будут, лучше отказаться от сделки.

Вопросы оплаты коммунальных услуг, телефонии и интернета следует обговорить еще до подписания договора. Не забудьте уточнить, входит ли НДС в установленную арендную плату.

Есть и еще один нюанс. Если на момент подписания договора конфигурация арендуемого офиса не будет соответствовать планам БТИ, при следующей проверке контролирующими органами оштрафовать могут вас, а не арендодателя. Поэтому перед подписанием договора необходимо убедиться, что планировка в документах из БТИ соответствует реальной.

Аренда офиса, как любая другая операция с недвижимостью, требует неторопливого и продуманного подхода. Желаем вам успехов в подборе помещения!

загрузка данных…



Информация
СМС - рассылка
Укажите Ваш телефонный номер и получайте смс с новыми, подходящими под Ваши критерии поиска, вариантами
+7