Бизнес в квартире - условия, выгода и ответственность

Бизнес в квартире - условия, выгода и ответственность

Общепринято, что коммерческую деятельность следует осуществлять в помещениях нежилого фонда. Однако во всяком правиле есть исключения. Рассмотрим ситуации, в которых заниматься бизнесом можно в обычной квартире, разумеется, соблюдая определенные правила и условия. И спокойно спать по ночам.

Единство в многообразии

Ведение бизнеса в обычной квартире и условия, при которых ее перевод в нежилой фонд обязателен, нормируется в нескольких законодательнгых актах. Причем, они рассматривают проблемы под разными углами, предусматривая различные санкции за нарушения. Поэтому ни один из документов обойти вниманием нельзя. С другой стороны, количество нормативных актов таково, что их анализ и сопоставление займет не один десяток страниц. Учитывая, что обобщенный взгляд на проблему сводится к достаточно лаконичным выводам, остановимся на самых важных документах. Поскольку вопрос перевода помещения из жилого в нежилой фонд достаточно неоднозначен, настоящий обзор ни в коей мере не претендует на юридическую точность и исчерпывающий характер приведенной информации.

Условия ведения бизнеса в жилом помещении

С точки зрения законодательства РФ в помещении жилого фонда можно осуществлять предпринимательскую деятельность, в частности, по следующим направлениям:

  • юридические услуги;
  • бухгалтерский учет;
  • аудит;
  • консалтинг;
  • педагогика и репетиторство.

Если вы собираетесь организовать в жилом помещении швейный цех, то будьте готовы к тому, что квартиру могут продать через аукцион согласно КоАП РФ.

Кого и как могут наказать

Прежде, чем вы захотите сдать квартиру, наверняка зная, что она будет использоваться для предпринимательской деятельности, вам следует учесть положение Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Оно изложено в ст. 7.21 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» и предусматривает для арендодателя-физлица предупреждение или штраф от 1000 до 1500 рублей. Если же вы не знаете, в каких целях будет использоваться ваша квартира, необходимо выяснить это прежде, чем сдавать ее. Отдельные нормы предусмотрены для аредодателей-юрлиц и предусматривают штрафы от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Производство какой-либо продукции товаров и связанная с этим переработка сырья однозначно требуют преревода помещения в нежилой фонд.

Как выгоднее?

Отметим, что если предприниматель захочет снять квартиру под офис, то он не сможет уменьшить размер своей налогооблагаемой прибыли на величину расходов по аренде. Это возможно лишь при нежилом статусе помещения. Для перевода квартиры в такой статус необходимо выполнить ряд условий, оговоренных в гл. 3 Жилищного кодекса РФ, а также собрать пакет документов, список которых приведен в ст. 24 ЖК РФ.

Выводы

В некоторых случаях, о которых мы сказали выше, использовать помещение жилого фонда для предпринимательской деятельности можно без проблем. Самое главное - чтобы ведение бизнеса в квартире не мешало соседям. Если же речь идет о частном доме, то в этом случае выполнить указанные условия еще легче. Повторимся, что заниматься производством в квартире нельзя ни при каких обстоятельствах - ни собственнику помещения, ни арендатору. Последствия этого могут быть самыми печальными. Многое в этом случае зависит от того, какой именно деятельностью будут заниматься в жилом помещении, поскольку здесь вступают в силу разнообразные отраслевые нормативные документы. Например, если бизнес будет связан с производством продуктов питания или торговлей, перевод в нежилой фонд обязателен, поскольку ни одна квартира или даже частный дом не могут соответствовать комплексу требований, предъявляемых к помещениям для подобной деятельности.

загрузка данных…



Информация
СМС - рассылка
Укажите Ваш телефонный номер и получайте смс с новыми, подходящими под Ваши критерии поиска, вариантами
+7